Как успешно развивать автошколу в Юговостоке в течение 18 лет

«Магистраль-Авто» — настоящий пионер в своей отрасли. Первая автошкола открылась в 1998 году, а за ней последовали филиалы в пяти городах региона. В новом выпуске рубрики «Люди дела», организованной совместно с Tele2, мы рассказываем об автошколе, обучение в которой прошли уже более 100 000 человек.

Директор Лилия Грачёва рассказала, как «Магистраль-авто» удаётся оставаться лидером на протяжении многих лет и держать высокую планку по результатам экзаменов в ГИБДД. Всё дело в эффективном бизнес-подходе, мотивации и нужном настрое, утверждает Лилия. А ещё – в правильном выборе корпоративной связи.

Ставка на технологии

Казалось бы, в вопросах обучения вождению не так много простора для фантазии – количество категорий ограничено, все стандарты прописаны, да ещё и закон по сдаче экзаменов учениками автошкол в РФ постоянно ужесточают.

«Залог любого бизнеса – планомерное развитие, этому правилу нужно следовать всегда, даже в кризисные времена», – делится своим опытом Лилия Грачёва.

Первое, что в выгодном свете представляет компанию – это наличие суперсовременного автодрома.

Здесь всё автоматизировано, даже при сдаче экзамена (как внутреннего, так и с участием ГИБДД) ученик узнаёт, успешно он выполнил задания или нет, не от инструктора или сотрудника Госавтоинспекции, а от специального устройства. Датчик установлен в машине и связан с каждым дорожным элементом на автодроме. Уповать на то, что инспектор не заметил, как ты ненароком пересёк стоп-линию, не приходится.

Не жалеют сил и средств в «Магистраль-Авто» на оснащение учебных классов и комплектацию кадров. Теорию каждой группе обучающихся читают сразу несколько преподавателей. Дополнительно в автошколе есть психолог, который рассказывает о том, как вести себя на дороге (особенно в стрессовых ситуациях), и медицинский работник, который на специальном тренажёре учит, как оказать первую помощь.

Первым практическим занятием для учеников является освоение современного тренажёра по вождению. Обучающийся «погружается» в дорожную ситуацию ещё до выезда на автодром.

Закон и порядок 

Постоянное ужесточение законодательных актов в отношении автошкол вносит коррективы в работу каждого такого учреждения в нашей стране. Но выполнить новые требования в отношении автошкол легче, когда есть богатый опыт ведения такого бизнеса, поясняют в «Магистраль-Авто». Так как эта деятельность строго лицензированная, то на этом этапе у новичков возникает много сложностей. Однако они без труда преодолеваются с годами. Также последнее время к автошколам предъявляется много требований, связанных с материально технической базой, поэтому в «Магистраль-Авто» советуют предпринимателям, решившимся на бизнес в этой отрасли, заранее позаботиться о собственном автодроме, современных учебных классах с необходимыми наглядными материалами, хорошем автопарке с оснащением транспорта камерами.

_w7a7509

Сегодня автошколы наблюдают падение спроса на свои услуги и вынуждены проводить различные акции, делать скидки. Однако даже при низкой цене и при хорошем качестве предоставления услуг в «Магистраль-Авто» кандидатов в водители становится всё меньше. Лилия Грачёва связывает такую негативную тенденцию со снижением уровня платёжеспособности граждан в кризис.

Научат всех

В «Магистраль-Авто» работают более 70 инструкторов, которые помогут в подготовке и переподготовке водителей всех категорий автотранспортных средств. И если будущих водителей легковых автомобилей обучают круглый год, то мотоциклистов – только в летний период, кандидатов в водители снегоходов и квадроциклов – зимой, а у судоводителей практические занятия и экзамены проводятся с открытием навигации.

Более того, «Магистраль-Авто» — это компания, которая на протяжении многих лет остаётся единственной в Юговостоке, где могут получить водительские удостоверения люди с ограниченными возможностями здоровья. У них стандартная программа подготовки на категорию B, только автомобили предоставляются с ручным управлением.

img_7876

По словам директора Лилии Грачёвой, в автошколах компании нет большой текучки кадров. Чтобы сохранить мотивацию, персонал постоянно развивают.

«Стремление постоянно улучшать свои навыки, — одно из ключевых качеств, на которые мы обращаем внимание ещё при приеме на работу. То же планомерное развитие, про которое я уже говорила, только уже личных качеств сотрудников», – добавляет Лилия.

Мотивируют персонал премиями за достижение ежемесячных показателей и достойной зарплатой. Кроме этого у сотрудников есть другие бонусы и привилегии – например, дополнительное медицинское страхование, скидки на услуги автошколы для родственников и друзей, а также оплачиваемая корпоративная связь.

Связанные одним делом

В связи с постоянным расширением границ бизнеса на территории Юговостока и, соответственно, увеличением штата, «Магистраль-Авто» в какой-то момент стало сложно обходится без корпоративной связи. Ей обеспечены почти все сотрудники как головного офиса в Кемерове, так и специалисты филиалов по региону.

«Мы долго мониторили рынок, чтобы решить, корпоративные тарифы какого оператора нам лучше выбрать. Выбор пал на Tele2, в первую очередь, из-за качественного сервиса. Получить консультацию я и мои сотрудники по любому вопросу, касающемуся корпоративной связи, могут у персонального менеджера, на бесплатной линии приоритетного обслуживания 636, обратившись в любой салон связи компании и даже написав онлайн-консультантам в мессенджере Telegram, — отмечает Лилия Грачева. – Еще один большой плюс для нашей компании – тарифные планы можно свободно комбинировать в пределах одной корпорации. Так, часть наших сотрудников (в основном – инструкторы) пользуются тарифным планом «Гамма» (250 руб. /месяц, 500 минут, 500 SMS и 5 Гб интернета), номера руководителей направлений и менеджеров коммерческого отдела подключены к тарифному плану «Бета» (580 руб./месяц, 1500 минут разговоров и 1500 SMS, 10 Гб интернета), а специалист по развитию бренда в социальных сетях выбрал тарифный план «Беспредельно черный» с безлимитным интернетом».

Татьяна Никифорович, директор филиала Tele2 в Кемеровской и Томской областях:

img_8968-900x600

«Tele2 стремится учитывать экономическую ситуацию в стране, а также меняющиеся потребности клиентов. Мы предлагаем простые тарифы: от самой «бюджетной» «Гаммы» (250 руб. /месяц, 500 минут, 500 SMS и 5 Гб интернета), которая подойдёт для решения почти любых рабочих нужд сотрудника до самой объёмной «Альфы» (1000 руб./месяц, 3000 минут, 3000 SMS и 15 Гб интернета) – для руководителя, который не расстается с мобильным телефоном. Востребованность тарифов Tele2 подтверждает статистика. С января по октябрь 2016 года абонентская база корпоративного сегмента Tele2 в Юговостоке выросла на 15%, а количество новых подключений – на 44%».

Текст: Анна Печенегова.
Фото: Никита Анульев/Юго.

Комментарии

Рекомендуем