Свой среди чужих: оцениваем колу отечественных и западных брендов

На этот раз Юго решил выяснить, способны ли продукты кузбасского производства составить конкуренцию известным мировым брендам. Мы провели слепую дегустацию пяти видов популярного напитка кола. В ней участвовали семь сотрудников онлайн-журнала.

Газированной воде под названием кола уже более 130 лет. Знаменитый напиток изобрёл в конце 19 века фармацевт Джон Пембертон, который смешал воду, сахар, кофеин, экстракты листьев коки и ореха кола. Сейчас самые знаменитые компании мира, производящие этот напиток, засекречивают ключевой ингредиент, из-за которого якобы так любят колу.

_w7a9834

Юго приобрел для дегустации пять видов газированного напитка разных брендов – как легендарных иностранных The Coca-Cola Company и Pepsi-Cola, так и российских — «Аква-Вита»«Подорожник», Gazer. Их состав кардинально не отличается: основой везде служит очищенная газированная или артезианская вода, бензоат натрия, регулятор кислотности, ортофосфорная кислота, почти во всех есть кофеин, а в напитке от «Подорожника» присутствует экстракт женьшеня.

«Соса-Cola»

Производитель: The Coca-Cola Company, США.

Дегустаторы отметили резкий газированный вкус напитка и очень сладкое послевкусие. «Напиток сильно пузырится, остаётся много газов даже спустя 10 минут после того, как колу налили в стакан», — согласились все корреспонденты. Ни один дегустатор не высказался о коле-основательнице восторженно, а некоторые и вовсе назвали вкус напитка кислым и чересчур агрессивным.

Общая оценка: 5,8.

Pepsi-Cola

Производитель: Pepsi-Cola, США.

Основные конкуренты, уже много лет отвоёвывающие друг у друга потребителей, на дегустации стояли бок о бок. Впрочем, мало кто из дегустаторов почувствовал между двумя зарубежными колами большое сходство. Продукция Pepsi заслужила оценку выше, нежели её прямой конкурент. Некоторых дегустаторов оттолкнул сильный вкус химии у второго образца, другие назвали его приторным, однако сладкоежек такой вариант как раз устроил. «Этот напиток больше всех похож на настоящую колу», — подытожил один из участников дегустации, отправив в нокаут Coca-Cola, которая появилась на 10 лет раньше.

Общая оценка: 6,8.

«Gazer Кола»

Производитель: Gazer, Кемеровская область (Междуреченск).

В третьем образце дегустаторам не хватило сахара. Кто-то ощутил в напитке дополнительный отталкивающий привкус лимона. Один из дегустаторов высказал мнение, что этот напиток горчит. При этом все согласились, что в третьей по счёту коле мало газов и она кисловата. Нашлись у напитка и приверженцы, которых устроило отсутствие в нём приторности и повышенной газированности.

Общая оценка: 4,6.

«Не кола Женьшень»

Производитель: «Подорожник», Кемеровская область (Юрга).

«Это нестандартная кола, она очень сильно отличается от остальных образцов», — сказали, сняв первую пробу, дегустаторы. Корреспонденты отметили оригинальный привкус этого напитка, но отгадать, что добавлено в колу, не смог никто. Этот инородный для классической колы компонент (напомним, «Подорожник» добавляет в свой напиток экстракт женьшеня) никого не смутил. Напротив, дегустаторы высказали мнение, что на такой оригинальный вкус обязательно найдутся любители.

Общая оценка: 8,2.

Only Cola 

Производитель: «Аква-Вита», Кемеровская область (Юрга).

Пятый образец так же как и напиток от «Подорожника» произведён на заводе в Юрге, но не отличается такой оригинальностью вкуса. «Скорее, это некий местный аналог классического газированного напитка», — отметили дегустаторы. По мнению большинства, в этой коле слишком много сахара, при этом она кислит (на этикетке указано, что в напиток добавляют регулятор кислотности «Кола кислая»).

Общая оценка: 5,2.

Среди корреспондентов Юго не нашлось поклонников такого напитка как кола. Возможно, поэтому, по результатам дегустации, высокую оценку получила продукция от «Подорожника», которая своим вкусом и названием («Не кола») отрицает традиционную рецептуру любимого напитка американцев. В век, когда российские компании стараются на 100% избавиться от бремени иностранных брендов в своём производстве, выигрывают, пожалуй, не те, кто старается всеми силами сделать точный аналог легендарной продукции, а те, кто привносит что-то своё. Тем не менее, даже при должной конкуренции наших производителей, вряд ли с прилавков исчезнет американская кола. Иностранные бренды привлекают потребителей традициями, которые в отношении данного напитка исчисляются уже не одним веком. Ну и массированной рекламой.

Текст: Анна Печенегова.
Фото: Никита Анульев/Юго.

Комментарии

Рекомендуем